суббота, 15 ноября 2008 г.

Трансреализм

Владимир Трефилов называет стиль своей живописи, способности к которой открылись для него, как поэта в результате занятий Интегральной Йогой, Трансреализмом. Слово «трансреализм» означает «находящийся над реальностью», под которой подразумеваются доступные восприятию человека среды. В современном состоянии человечества это пространство от физической плоскости до высшей умственной, с убыванием степени присутствия его сознания от первой к последней. Часть мира, лежащая над перечисленными структурами, отделена от них, по определению ведических философов, «золотым колпаком» - «хиранья каппа». Этот колпак и охраняет несметные богатства Божественного мира от невежественного и, пока недостойного их человечества. Все открытия науки, шедевры искусства, озарения гениев являются лишь следствиями пробоев «золотого колпака» жаждущим их духом земных аспирантов.

«Летящий», 2005


На верхней границе миров и обретают самостоятельность и соответствующую их сокровенной природе форму все явления, предъявленные нам в законченном виде в мирах, для нас реальных. Однако, законченная форма, внешнее обличье вещей, функционирующих в реальном мире, является зачастую упаковкой, в которой Князь Мира Сего предлагает их нам для употребления в собственных, разумеется, интересах. Она скрывает от нас комплекс сил, участвовавших в формировании объекта, процесс и историю его создания, его истинную природу, сокровенное устройство, истинное предназначение, перспективы развития. Незнание человечеством этих свойств вещей делает возможным продолжение уже начинающего затягиваться разрушительного акта Божественного спектакля, грозящего перерасти в драму. Невозможность видения людьми истинного, зачастую крайне зловещего, обличья вещей ввергает их в многочисленные ловушки проявленного мира: антигуманные религии и секты, зависимость от стимуляторов, душегубительные развлечения и т.д.

«Ангел Бездны», 1996

Сорвать эту маску окостенелой реальной формы вещей и позволяет трансреализм. Но для попадания в мир истинной сути форм необходимо «снять золотой колпак». Для этого следует взрастить собственное сознание до уровня хотя бы подножия Божественного мира, поднимающегося по определению Интегральной йоги ярусами от интуитивного ума через вдохновлённый и озарённый ум к Надразуму. Над «золотым колпаком» и лежат нижние слои Сверхразума - первой творческой инстанции Божественного мира, конкретизирующей в обособленные формы его универсальное взаимопроникающее содержание. Природой Сверхразума, или Супраментала, и является Сат-Чит-Ананда: Бытие-Сознание-Блаженство ведических философов. Однако подняться сознанием до этих уровней возможно, лишь имея надёжную опору для человеческого существа, достигающего таких высот. Веды говорят по этому поводу: «Земля Его опора». Для обретения такой опоры необходимо встать на Землю, то есть пробить «железное дно», отделяющее от неё человеческое сознание, ограниченное подчинённостью человека его низшим, животному и демоническому, началам. Поэтому работать в пространстве трансреализма способны лишь художники, сумевшие выполнить перечисленные условия, что невозможно без соответствующего и сознательного реализуемого, длительного процесса, скорее всего йогического.

«Звезда Полынь», 1997

Тематику картин Владимира Трефилова можно определить как героико-апокалиптическую, навеянную высоким медитативным состоянием, способным отражать сокровенные чаяния человечества. Подспудно их чувствуют все - вряд ли кто будет возражать, что человечество держит верный курс на апокалиптическое крушение, и что для его изменения требуются героические усилия. Изображения объектов картин отражают фазу их пребывания в облике, наиболее соответствующем их сокровенной, не опосредованной процессом уплотнения в материальное состояние, природой. Уплотнение Божественного прообраза объекта, существующего в Супраментальном мире, осуществляется под действием бесконечного числа сил. Степень отклонения сил от изначальной природы нарастает по мере их удаления от супраментального источника, что вносит искажения в сокровенную природу объекта, вплоть до полной её демонизации. Фаза изображения объектов демонстрирует их миссию в материальном мире, которая, не будучи сокрытой наслоениями воплощения, просматривается с максимальной отчётливостью. Картины являют собой поле действия сил: их объекты состоят из сил, выражающих суть их миссии, и окружены сонмом сил, с ними взаимодействующих.

Вадим Благоразумов

Комментариев нет:

Отправить комментарий